Именно сейчас, когда разработка третьей части этой культовой RPG завершена уже примерно на 60%, хочется обратиться к истоку, к тому, с чего же всё начиналось…
Dragon Age: Origins (Век дракона: Начало) — компьютерная ролевая игра в фэнтези-мире, разработанная канадской студией BioWare и получившая множество наград. Игра была выпущена для Windows, Playstation 3, Xbox 360 и Mac OS X. Игра вышла 3 ноября 2009 года в США, 5 ноября в России и 6 ноября в Европе.©
Общие слова и сухие факты никогда не передадут удивительной атмосферы мира, в который вы попадаете, взяв на себя нелёгкую миссию спасти его, объединив раздробленные внутренними распрями и политическими решениями народы и общины. В долгом и полном опасностей и приключений пути вам предстоит выстраивать отношения со своими спутниками, а возможно, даже найти настоящую любовь.
Таинственный Зевран, наивный Алистер, преданный пёс-Мабари, язвительная Морриган, очаровательная и полная сюрпризов Лелиана, суровый Стэн, мудрая Винн и грубоватый Огрэн, - все они станут частью большой и разношёрстной компании, частью вас самих. Каждое решение, принятое вами, скажется на судьбе Ферелдена, каждый разговор с вашими спутниками будет иметь свои последствия. Здесь, как и в реальной жизни – провести чёткую грань между правильным и неправильным поступками очень сложно. Абсолютом в воплощении всего зла остаётся только Мор – порождения тьмы и их предводитель – Архидемон, воплощающие в себе саму Тьму. Для каждого игрока DAO раскрывается с новой стороны, демонстрируя свою глубину.
Итак, вы – Серый страж. Последняя надежда на мир и освобождение.
Личное мнение
Когда я впервые запустил игру и попал в Ферелден, самоуверенность не позволила мне сразу насладиться всей красотой этого мира. Стандартные подходы и схемы работали совсем не так, как я рассчитывал, ошибки наслаивались одна на одну и вскоре я сам понял, как же много упустил. ДАО - это не просто очередная RPG, она уникальна.
читать дальшеПотерять деревню Лотеринг, захваченную порождениями тьмы, не успев выполнить там и половины важных заданий? Легко. Надо только очччень сильно торопиться вперёд, даже не пытаясь взглянуть по сторонам. А к слову, даже там было на что посмотреть. Лотеринг – это маленькая деревушка, первая остановка Серого стража и его спутников. Беженцы из окрестных сёл и деревень, суета, страх и голод соседствуют с величавым древним каменным мостом и красивейшими окрестностями. Огромные крылья старой мельницы мерно крутятся, несмотря ни на что, ты только голову запрокинь и почувствуешь, как захватит дух.
Именно тогда мне удалось осознать, насколько важно здесь правильно выстраивать диалоги, искать верные подходы к тому или иному персонажу, потому что отыграть всё снова, если последнее сохранение было сделано давно, не получится, а последствия могут быть совсем не такими, на которые рассчитываешь. Подошёл к девушке за заданием, не имея нужного навыка изготовления ядов? Квест потерян. Взял Морриган в партию, чтобы убедить торговца снизить цены для беженцев? Ведьма скинет приличное количество очков отношения, что повлияет на её бонусные характеристики, а уйдёшь в абсолютный минус, так и вообще захочет покинуть группу. Всё как в реальности, правда?))
Непростым орешком оказался и Стэн – молчаливый великан кунари, спасённый из клетки в Лотеринге. Фразы, которые ожидаемо должны были привести к одобрению – вызывали отрицание, и, каюсь, только окончательно уразумев, что диалог не может состоять из плюсов за «добрые» утверждения и характеристики и минусов за «негативные», что изучить нужно характер и индивидуальные привычки КАЖДОГО спутника, я сумел подружиться с ними и завоевать расположение.
А как меня поначалу насторожил Антиванский Ворон – Зевран! Я буквально косился на него, понимая, насколько полезны навыки Зеврана, но при этом всё же считал, что доверять ему нельзя ни на грош. И… спустя совсем немного времени был совершенно очарован этим глубоким, непростым персонажем, будучи готов на всё, чтобы только он остался рядом и ответил на испытываемые к нему чувства.
Да-да. Ваша палатка в лагере совсем не обязательно должна пустовать) Холодными ночами вас может согреть как любовник по случаю, так и искренне любимый.
ДАО не даёт расслабляться, постоянно подкидывая какие-то сюрпризы. Наивный, чуть глуповатый и добрый Алистер, второй Серый страж, вдруг оказывается особой весьма высокого полёта, а нежная Лилиана - не просто девушкой из Церкви, пришедшей к Богу; она хранит массу секретов и только от вас зависит, насколько близко вы узнаете её.
Вот вы этаж за этажом преодолеваете Башню магов, расчищая её от одержимых, собирая всяческие интересности и попутно пытаясь разобраться в тонких ниточках необязательных заданий, как неожиданно попадаете в Тень – мир духов, средоточие демонов, где может оказаться только спящий или маг. Игра с сознанием, но игра весьма опасная, нередко заканчивающаяся гибелью. Вы снова одиноки, часть навыков не работает, всё вокруг кажется размытым и серым, как попасть из точки в точку малопонятно, а сделать нужно так много… Признаюсь, я знатно поплутал там в пару первых своих прохождений.
Глубинные тропы в королевстве гномов выдают партию за партией разномастные вражеских отряды, целый пучок весьма любопытных квестов, но вот вы спустились ниже и детская, в сущности, песенка, звучащая в гулких коридорах, заставляет ёжиться и с опаской продвигаться вперёд, буквально замирая на каждом шагу.
Потрясающе красивый лес Брессилиан хранит свою тайну. Вы заходите в него, будучи полны решимости уничтожить кровожадных оборотней, но ведь всё не то, чем кажется, и вот уже именно от вас зависит, будут ли спасены заражённые проклятием эльфы и как разрешится конфликт, длящийся столетиями… А вариантов как всегда, несколько.
Договор с эрлом Редклифа Эамоном кажется наиболее просто задачей? Ну да. В деревне творится что-то неладное, замок захвачен, а сам эрл серьёзно болен… Готовьтесь истоптать не одну пару башмаков на карте всего Ферелдена, прежде чем Эамон откроет глаза и сможет помочь вам.
Словом, впечатлений очень много, обговорить хочется буквально каждую деталь, но Ферелден – он всё-таки для каждого свой. Приятной игры!СКРИНШОТЫВ любви...
Скрещенье рук
И на войне.
3.
4.
5.
6.
7.

Со спутниками
8. Зевран
9. Алистер
(- Говори, милый, говори...)
10.
11.

Данвен Кусланд
12. Морриган
13.
14. Лелиана
15.
16. Мабари
- Хочу тыковку...
17. Стэн
18.
Читать только тем, кто играл в ДАО.
Подлинная история Ферелдена и загадочных событий времён правления короля Кайлана и Третьего Мора - Нашествия порождений тьмы, рассказанная Данвеном Кусландом, высокородным дворянином из Хайевера, чьё имя впоследствии было окутано тьмой и тайной и осияно счастьем человеческим и нечеловеческой властью. Тем, кто боролся и победил, основав невиданную дотоле Империю Влияния, не знающую границ и иных государей, кроме него самого.
читать дальше1. В тот год, потеряв в страшном предательстве Лорда Хоу почти всех близких, в одну ночь из мальчишки став мужчиной и Серым Стражем, обречённым нелёгкому ратному труду и скорой ужасной смерти, я с моим наставником и другом Дунканом оказался в Остагаре. ДорОгой Дункан рассказал мне, что видит в коварстве Хоу более тягостное событие, чем одно только истребление рода Кусландов. Он опасался, что этот прожжённый негодяй рассчитывает на некий ход событий, который позволит ему остаться не только безнаказанным, но и превознесёт его выше прежнего. Не совсем понимая его скупые строгие речи, я, как заворожённый, следил за своим старшим другом, с каждой ночью и с каждый днём нашего путешествия на холодный Юг убеждаясь, что его красота - внутренняя и внешняя - неотразимы для меня. В то же время простота и благородная доверчивость его общения напрочь исключали всякую возможность заигрывания. Хотя мне прекрасно было известно, что воины - и Серые Стражи в том числе - а разве они не такие же люди? - не чураются любовных игр с товарищами своего полу, дабы скоротать время и сбросить хоть на миг тяжесть нелёгких боевых буден. Но Дункан никак не показал мне своего расположения к такого рода развлечениям, а я, пребывая в растерянности и скорби, мог лишь наблюдать за ним с расстояния, подобающего ученику и соратнику.
И всё же...
В последнюю ночь нашего путешествия был выбор разбить короткий лагерь в развалинах засветло или достичь ближайшего постоялого двора, но до него ещё два часа пути и придётся шагать в темноте. Сгущались тучи, но Дункан посчитал, что у нас хватит времени на дорогу, зато ночлег мы проведём с большим комфортом - итак, мы отправились к постоялому двору. Дождь всё же застал нас в пути, но лишь краем, так, что мы, слегка промокшие, заскочили в общий зал постоялого двора, отряхиваясь от стекающих капель. Народу - то ли из-за непогоды, то ли по какой другой причине, было необычно много, и Дункан шепнул, что сомневается, удастся ли нам добыть хоть одну кровать на двоих - но тут повезло, и магия имени Серых Стражей открыла нам дверцу одной, последней, свободной комнатки. Слуга разжёг камин и, пока мы сбрасывали мокрые одежды, принёс горячей воды для купания. Комната была так мала, что не имела даже каменной ванны- почти обязательной для гостиниц Ферелдена. Была лишь скромная бадья в углу, в которую я погрузился, едва подавив стон блаженства - так хороша был горячая водица после холодного и промозглого вечера. Дункан отчего-то поставил себя во вторую очередь и не будь он столь величаво-прост (мне казалось, стоит ему лишь намекнуть о своём желании и не найдётся во всём мире существа, способного отказать ему), я бы понял это как невинное любовное коварство - рассмотреть будущего любовника во всей банной красе.
Но то, что я полагал естественным для обычного человека, не шло к Дункану, и потому я без всяких задних мыслей плескался как мог в утлой бадейке. Наконец, ополоснувшись напоследок, я потянулся с зажмуренными глазами туда, где брошено было холщовое полотенце... Его грудь была обнажена и горяча как ад.
Мои пальцы парализовал этот жар ещё на подходе, я ещё не коснулся его, а уже знал, что он там. Туман перед зажмуренными глазами стал алым и мне казалось, я слышу грохот его сердца по всей комнате. Он проник в меня - с моим стоном и ужасом, потому что на миг мне показалось, что он хочет убить меня, потому что в его ласке было слишком много крови и боли.
Лишь потом я понял, чего ему стоило справиться с собой и не причинить мне вреда. Оставить мне жизнь, быть даже ласковым и нежным. Он и правда был таким. Мальчишкой, благодарным за каждый вздох, за каждое "люблю", сплетающим пальцы, заглядывающим в глаза, счастливым, ловящим твоё дыхание. Но как кратки были эти минуты... Будь я не так влюблён, я легко не заметил бы их. Я никогда не увидел бы Дункана другим. Не Стражем.
2. Лорд Хоу не отличался безоглядной храбростью, как например король Кайлан, скорее, его ценили за умение ставить засады и играть роль "второй руки" - вспомогательных частей в бою. Он был согласен с такой оценкой, но что думал этот вечно посмеивающийся человек на самом деле - оставалось загадкой для многих. Но не для всех...
Остагар - чьи древние руины должны были стать ареной триумфа короля Кайлана - по мнению одних, и началом конца Ферелдена - по крайней мере таким, каким он был - по мнению и упованию других, был выбран в качестве форпоста не случайно. И снова сплелись интересы так, что всех устроило это глухое таинственное место сурового южного края. Тайные тропки, многочисленные подземелья, древние крипты - место это годилось не только для войны, но и для скрытных и странных дел, не присущих простодушному и прямому ферелденскому нраву.
Когда из Орлея были получены первые признания парочки сбежавших от Логейна лакеев, король Кайлан возмутился:
- Доверять словам черни! Дункан, нет никакого заговора! Лорд Хоу имел в виду что-то другое, он не мог вести предательские речи. Это наверняка шутка... Подталкивать Логейна к свержению короля?! Нет, этого быть не может... Да и зачем ему это? Мы не можем в это поверить! Логейн близок к трону, он наш родственник, мы не можем пятнать себя подозрением! Сие противу чести!
Дункан склонился перед Кайланом, и казалось, что тема забыта. Но по особой задумчивости, по отдельным замечаниям короля, Дункан понял, что слова его и предостережения не пропали даром.
Поэтому, когда к нему вечером заглянул старый ветеран - на огонёк, потолковать о том-сём, Дункан не только выслушал его со вниманием, но и передал Кайлану содержание рассказа.
- Ты говоришь, он слышал это собственными ушами?
- Именно так, Ваше Величество."Остагару суждено стать прекрасной гробницей старого Ферелдена. Ваш гений, Логейн, возродит его и заставит воссиять в славе. Только вы можете навести порядок в этой утерянной для Создателя и Церкви стране, только вы вернёте ей благословение самого Создателя. Миссия, достойная величайшего их правителей, а не мальчишки Кайлана." Эрик процитировал дословно и такие речи очень похожи на Её святейшество. Эрику такое не придумать.
Кайлан прошёлся по пыльному полу заброшенного зала.
- Да, это похоже на неё...Но... Дункан, я не сторонник интриг и хитросплетений, я погружён в них против воли и знаю, что иногда поддаюсь на разные уловки. Нет, я не могу поверить, что Логейн на такое способен.
И тогда Дункан предложил свой план.
- Древо предательства пустило глубокие корни, Ваше Величество, они готовы уничтожить страну. Ситуация опасна и чревата гражданской войной, но мы можем не только избежать её, но и повернуть в свою сторону. Ваше величество убедится, так ли верен ему Логейн, столь близко стоящий к трону.
В день решающей битвы король с небольшим отрядом должен был принять на себя удар, а Логейн с основными силами подойти позже по знаку, поданному из дозорной башни - план нелепый, но ослеплённому тщеславием и гордыней Логейну он показался прекрасным и естественым. Откуда же он мог знать, что в тот момент, когда он открыто решится на предательский шаг и отведёт войска, бросая Кайлана и Дункана на смерть, эти двое с горсткой уцелевших преданных бойцов уже пробираются тайным забытым ходом времён Империи Тевинтер в глухой лесной угол, откуда им предстоит путь на север, в Денерим, в одно из убежищ Серых Стражей.
Но ещё до того момента произошёл крошечный, почти незаметный эпизод.
3. Когда недавно прибывший в Остагар Данвен Кусланд проходил по центральной улице лагеря королевских войск, поглядывая по сторонам, за ничего не подозревающим парнем следила не одна пара глаз. В том числе голубые, яркие, широко расставленные глаза Его Величества короля Кайлана. Он отмечал осанку, безупречную посадку головы, легкость и упругость походки новобранца. Он оценил молодого жеребца по всем статьям и... вздохнул. События развивались так стремительно и непредсказуемо, что времени на долгую любовную игру не оставалось. И всё же, упустить его-нет, нет на то его королевской воли!
- Погляди,- подманил он собеседника. - Вот он.
В амбразуре окна показалось эльфийское личико. Белокурый молодой эльф холодно скользнул взглядом по объекту королевского внимания."Недурён... У короля есть вкус. Лошадка уже объезжена, но ещё не покорна..."
- Ты будешь вести его. И чтоб ни царапины! Мне не нужны его боевые шрамы.
Эльф склонил голову в знак понимания и согласия:
- Приложу все силы, Ваше Величество.
- Не сомневаюсь. Тебе немало заплачено.
Король отошёл от окна, за ним последовал и эльф-наёмник, бросив перед тем ещё один взгляд в окно, на того... "Определённо неплох." Мысленно улыбнулся.
Могучая рука небрежно подцепила его, и в холодных голубых глазах прочитался приказ. Обученный Антиванскими Воронами, краса и гордость Ордена - Зевран подавил вздох, опускаясь на колени, больше всё-таки думая о приятной тяжести кошелька, надёжно упрятанного в сапоге, чем об этой дополнительной королевской милости. Выпростав член короля из гульфика, он мысленно охнул: "Громадина!" Но чего ещё ожидать от людей? Тем более, от их короля? записано Шанхайским Барсомиллюстрации к альтернативной истории1.
2.
3.
4.
5.
Полезные ссылки:
1.
Тыц2.
Тыц3.
Тыц4.
Тыц5.
Тыц6.
Тыц